Страничка для родителей



Родительский лекторий "Как поладить с подростком?"


 
Забудьте про все эти истории о том, что подростки — это какие-то угрюмые, злые существа, которые хлопают дверьми и ненавидят своих родителей. Конечно, всякое бывает, но большинство не делают ничего подобного. 
1. Как поладить с подростками? Любите их сильно-сильно 



Подростки удивительные. Они смешные, умные, заботливые, и готовы к любому кипежу, кроме голодовки. 
У них самые добрые сердца, и они отчаянно хотят быть любимыми и незаменимыми. Они изворотливы, неряшливы и обладают прекрасным чувством юмора. 

Итак, вот мой список «правил» для воспитания подростков: 

1. Любите их сильно-сильно 
Любите в них все, даже то, что вас раздражает. Любите их не только за поступки, но и за намерения. Пусть они знают, как сильно вы их обожаете — и на словах, и на деле. Каждый день. Любите их мятые рубашки, сшибающий с ног запах их дезодоранта. Любите их плохой почерк и прыщавые щечки. 
Любите их рассеянные головы и длинные, неуклюжие руки и ноги. Все эти, казалось бы, незначительные детали — часть удивительного, волшебного процесса роста. Это все равно, что быть свидетелем огранки бриллианта. В один прекрасный день все эти несовершенства уходят, и на свет появляется ответственный, серьезный взрослый человек. Любящий муж и отец. Или прекрасная жена и мать. Это счастье — быть свидетелем славного становления. 
Смотрите на своих подростков в перспективе, а не считайте их обузой. Они очень восприимчивы и проницательны. Они видят ваше отношение. Так что просто любите их. 

2. Слушайте и уделяйте внимание 
Когда они приходят домой после школы, у вас есть несколько драгоценных минут — время, когда они делятся с вами своими секретами. Покажите, как вы рады их видеть. Отложите сотовый телефон. Не готовьте обед и не болтайте по телефону. Посмотрите им в глаза и послушайте, что они говорят. Сделайте своими их победы. Будьте чуткими. В старших и средних классах действительно очень нелегко учиться. Не давайте советов, пока они не попросят вас. Не читайте лекций. Просто слушайте. Так вы поможете им почувствовать себя важными и значимыми. Нам всем это нужно. 

4. Говорите «да» чаще, чем «нет» 
Мир и так будет постоянно говорит им «нет». Всю жизнь они будут плыть в бушующем море, где одна волна («ты недостаточно хорош») за другой («ты не сможешь сделать это») обрушивается на их головы. Лично я собираюсь всегда быть на их стороне как можно дольше — так долго, сколько смогу. Я хочу вселить в них веру, что их способности безграничны и они смогут сделать что угодно, если только будут готовы много работать. Я хочу быть тем человеком в их жизни, который говорит им: «Да, ты можешь». Я хочу, чтобы каждый день, выходя из дома, они чувствовали себя неуязвимыми. 

4. И все же умейте сказать «нет» 
Вам нужно уметь сказать «нет», если вы чувствуете, что тот или иной опыт или ситуация нанесет вашему ребенку вред или заставит его чувствовать себя несчастным. Не позволяйте им ходить на вечеринки, где вашим детям в свои 16 придется на глазах своих сверстников выбирать — пить алкоголь или нет. Не позволяйте им гулять до трех утра с другом противоположного пола. Выполняйте свой родительский долг. Установите правила для их как физической, так и нравственной безопасности. Возможно, вы считаете, что эти правила и так всем известны, но поверьте, огромное множество родителей с ними не считается. 

5. Кормите их. Много. 
И не только их самих, но и их друзей. Они растут и развиваются с поразительной скоростью, и для этого им нужно топливо (конечно, при этом большинство предпочитает продукты, содержащие много сахара и неполезных жиров). Когда друзья ваших подростков узнают, что у вас дома всегда есть, чем поживиться, они будут с радостью приходить к вам домой. Так вы не только сможете познакомиться и узнать друзей своих детей, но и быть спокойными, наблюдая за своим ребенком на своей территории. 

6. Не парьтесь по мелочам 
Вот ваш подросток бросил рюкзак посреди комнаты, и, конечно, вам кажется совершенно естественным списать все на его лень. Или он разбросал свои вещи в спальне, грязные вперемешку с чистыми, — конечно, естественно решить, что это признак его общей расхлябанности. Но вместо этого, прежде чем открыть рот, чтобы накричать на него, поставьте себя на его место. Сначала спросите, как прошел его день. Может быть, он просто чувствуют себя измотанным, может, ему просто нужно сочувствие. Забудьте про беспорядок ненадолго и просто обнимите своего здорового, взмокшего мальчика или девочку. Поговорите с ним о его проблемах. Узнайте, что он делал, что он хочет сделать и о чем мечтает. Тогда и только тогда попросите его поднять пресловутый рюкзак и положить его на место. 

Вы думаете, что я хочу сказать, что полностью игнорирую состояние спален моих мальчиков? Нет, конечно нет. Но я дозирую свои требования. Я выбираю подходящее время, чтобы бороться с их неряшливостью. Каждые 7-10 дней я говорю им, что спальни пора убрать. Что они и делают с удовольствием, потому что в остальное время мама не достает их нытьем по поводу беспорядка. Они знают: когда я прошу, просьба должна быть выполнена. 

7.Отступите и не мешайте твориться волшебству 
Если только вы позволите, эти славные создания откроют вам свои сердца и будут неистово любить вас — гораздо сильнее, чем вы могли себе представить. Подростки — одаренные, сильные натуры, и они принесут вам море счастья. Они забавные и умные. Они внимательные и чувствительные. Они хотят, чтобы мы обожали их. Им нужно, чтобы мы обожали их. Они глубоко чувствуют и остро реагируют на чужую боль. Они — величайший дар своим родителям. 

©Christie Halverson, перевод Марии Строгановой

2. Знанио • образовательный портал
.
Вторая-третья неделя самая сложная для адаптации к чему бы то ни было. К учебному году тоже. 



Новизна впечатлений стирается. 
Мобилизация и подъем сменяются рутиной и пониманием, что это все надолго. Это ещё не усталость - но уже ожидание усталости, сложностей, неудач. В новых чистых тетрадках уже есть помарки. Первые оценки уже получены и они не всегда отличные. Просыпаться рано и делать уроки начинает надоедать. А до каникул ещё ооочень далеко. 

Говорят, у детских врачей даже есть такое выражение "болезнь третьей недели сентября". Дети все разом простужаются. Да и погода часто прохладная. 
Замечали такое? 

Помогают от такого состояния расслабление и удовольствие. Пусть на три минуты, но обязательно несколько раз в день должно быть что-то, что радует. Красивое, веселое, вкусное, интересное. 
Я помню, как в сентябре мне помогали проснуться утром осенние краски. Небо было невероятной синевы, а серебристые тополя становились ярко желтыми и это "золото на голубом" просто светилось. 

Спрашивайте у детей, что их сегодня порадовало, рассмешило, удивило или вдохновило. А "что получил" и " что задали" на этой неделе не спрашивайте:) 


Людмила Петрановская


Родительский всеобуч


Информационная безопасность вашего ребёнка
 Интернет предлагает колоссальное количество возможностей   для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это относится и к детям, которые склонны думать: "Раз в Интернете – значит, правильно". У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.
 КАК УБЕРЕЧЬСЯ  ОТ НЕДОСТОВЕРНОЙ  ИНФОРМАЦИИ?
  • Неверно и представление о том, что где-то существует безопасный Интернет. Надо помнить, что большинство ресурсов создается с коммерческой целью, и здесь реализуются чьи-то цели.
  • Ответственность за посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель, дома – родители.
«Безопасный интернет» -рекомендации экспертов родителям
Данные рекомендации – практическая информация для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
  • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
  •  Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу. 
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
  • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
  • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
  • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
  • Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
  • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
  • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
  • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.
 Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
  • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.



Впереди Новый Год

  Уважаемые родители! Если вариант мюзикла вам покажется недешевым или ещё по какой-либо причине неприемлемым, то предлагаю Вам продумать вариант лесной вылазки в зимний лес, где ребят будет ждать Дед Мороз. Костер, хоровод вокруг елки, катание на санках... Думаю, что дети получат много положительных эмоций и в этом варианте. 
   Меня настораживает в мюзикле указанный возраст 3+. Постановка может показаться детям очень детской. Но в любом случае последнее слово остается за вашим большинством. Спасибо. Н.Л. 

Уважаемые родители!
Прошу обратить внимание на то, что учебный год только начался, а уже есть дети, не выполняющие домашние задания по отдельным предметам.
Пожалуйста, помогите детям "войти" в учебу, усильте свой контроль за выполнением домашних заданий детьми. Спасибо

Что надо знать родителям пятиклассника

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
 Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю. 
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам. 
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
 Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность. 
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе. 

Физиологическая адаптация: 

Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.  

 Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима. 

 Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.  

 Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.   

 Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д.  

 Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.  

 Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
Психологическая адаптация

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.  

 Обязательное проявление родителями интереса к школе , классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.  

 Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.  

 Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).  

 Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.  

 Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу,, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.  

 Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий